• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:01 

Ларс фон Триер

В 1983 году Ларс фон Триер закончил Датский Институт Кинематографии. Без всякого сомнения, это режиссер, внесший наибольший вклад в возрождение датского кино, и оказавший огромное влияние на новое поколение кинематографистов 90-х годов, во многом благодаря его основополагающей роли в создании концептуального манифеста "Догма-95". Ему, первому среди других датских режиссеров, удалось привлечь внимание мирового кинематографического сообщества к датскому кино. Среди его фильмов не только экспериментальные работы, но и картины классических жанров. Его первые короткометражные фильмы отличались стилистическим новаторством, неожиданными темами и принципиально новой символикой. Потом все это перешло в его полнометражные художественные фильмы. Его кинематографический язык максимально символичен и эмоционален.

Ларс фон Триер "вышел в свет" в 1991 году со своей трилогией "Европа" /Europe Trilogy, The/ и сразу получил международное признание. В своей трилогии Триер предсказывает и показывает упадок и разложение Европы в будущем. Все три фильма сняты в его глубоко личной, экспериментальной манере.

Ларс фон Триер снял два фильма для ТВ: "Медею" в 1988 и "Королевство I и II" в 1994 и 1997, поставленное совместно с Мортеном Арнфредом. Именно в "Королевстве" Ларс фон Триер создал технический стиль, который позволял с большей легкостью сосредоточить внимание на развитии сюжета и актерах.


Избранная фильмография:

1977 Садовник, выращивающий орхидеи (Orchidegartneren / The Orchid Gardener), любительская короткометражка
1979 Блаженная Менте (Menthe — La bienheureuse / Menthe), любительская короткометражка
1980 Ноктюрн (Nocturne), короткометражка, сделанная в киношколе
1981 Последняя деталь (Den sidste detalje / The Last Detail), короткометражка, сделанная в киношколе
1982 Картины освобождения (Befrielsesbilleder / Pictures of Liberation / Images of a Relief), дипломная работа в киношколе
1984 Элемент преступления (The Element of Crime / Forbrydelsens element)
1987 Эпидемия (Epidemic)
1988 Медея (Medea), ТВ
1991 Европа (Europa / Zentropa)
1994 Королевство (Riget / The Kingdom), со-режиссер: Мортен Арнфред, серии 1-4 (снят для ТВ, но также показан в кинотеатрах)
1994 Учительская (The Teachers Room / Laerervaerelset), ТВ, серии 1-6
1996 Рассекая волны (Breaking the Waves)
1997 Королевство II (Riget II / The Kingdom II), со-режиссер: Мортен Арнфред, серии 5-8 (снят для ТВ, но также показан в кинотеатрах)
1998 Идиоты (Idioterne / The Idiots)
2000 День "Д" (D-Day / D-Dag), коллективный проект "Догмы", снятый совместно с Томасом Винтербергом, Сереном Краг-Якобсеном и Кристианом Леврингом
2000 Танцующая в темноте (Dancer in the Dark)
2003 Догвилль (Dogville)
2003 — Пять препятствий (Five Obstructions, The)
2005 — Мандерлэй (Manderlay)

18:55 

Танцующая в темноте (Dancer in the Dark)

Год создания: 2000
Режиссер: Ларс Фон Триер
В ролях: Дэвид Морс, Питер Стормаре, Кара Сеймур, Жан-Марк Барр, Зелжко Иванек, Удо Кир, Бьорк, Катрин Денев, Джоэл Грей, Владика Костич и др.

великолепная и завораживающая операторская работа с “живой” камерой Робби Мюллера, документальное качество картинки, снятой на пленку 35 мм, потрясающая жизненность игры актеров (в первую очередь Бьорк, получившей за свой дебют приз лучшей актрисе на нынешнем Каннском МКФ) и поразительтельная документальность монтажа, как бы отдельными ярко запомнившимися моментами восстанавливающего цепь событий в воспоминаниях стороннего наблюдателя

@темы: Кино

22:34 

Это Англия / This Is England

Страна: Великобритания
Режиссер: Шэйн Медоуз
Жанр: Драма
Год выпуска: 2006
В ролях: Стивен Грэхэм, Джо Хартли, Эндрю Шим, Вики МакКлюр

Описание: «Это — Англия» — история летних каникул, тянущихся долго недель между семестрами, когда могут происходить события меняющие жизнь навсегда. На дворе 1983 год и занятия в школе недавно закончились. 12-летний Шон — одинокий мальчишка, живущий в унылом прибрежном городке, отец которого несколько месяцев назад погиб в Фолклендской войне.

@темы: Кино

21:03 

Девственницы-самоубийцы The Virgin Suicides

США, 2000 г.
Режиссер: София Коппола
Актеры: Кирстен Данст, Джош Хартнет, Кетлин Тернер, Джемс Вудс, Ддэнни де Вито

в легких и светлых тонах, но тяжелый и гнетущий.

@темы: Кино

23:46 

Криминальные любовники (Ф. Озон)

потрясающе. оч люблю этот стиль Озона- страшно, смешно, романтично, но в то же время нелепо и абсурдно.

В ролях Наташа Рени, Жереми РЕНЬЕ,
Мики МАНОЙЛОВИЧ, Салим КЕШЬЮШ

В фильме можно заметить все озоновские художественные пристрастия: убийство, гомосексуализм, извращение, черный юмор.

@темы: Кино

11:48 

Невесты приходят (Кустурица)

Год: 1978
Страна: Югославия
Режиссер: Эмир Кустурица /Emir Kusturica/
Жанр: драма

В ролях: Милка Подруг-Кокотович /Milka Podrug-Kokotovic/, Богдан Диклич /Bogdan Diklic/, Миодраг Крстович /Miodrag Krstovic/, Таня Побержник /Tanja Poberznik/, Аднан Паланжик /Adnan Palangic/

На отшибе боснийской деревни расположился трактир "Елена", названный так по имени бывшей своей владелицы. Теперь им заправляет Мартин, ее сын. Дела у заведения идут из рук вон плохо, посетителей нет целыми днями. Мартин пьет, издевается над женой, игнорирует родного брата - полную свою противоположность - и прислушивается лишь к мнению матери. Но однажды в трактире появляется незнакомец, который заказывает бренди и соль. После его ухода Мартин пробует начать новую жизнь, но она оказывается еще более жестока, чем он сам...

Это самый первый фильм Кустурицы, совсем не похож на его поздние картины. оставил тяжелое и мрачное ощущение.

@темы: Кино

19:32 

je t'aime, moi non plus.

Потрясающе. Нежно, трогательно, романтично и безумно красиво.
Джейн Биркин бесподобна. Как жаль, что в наше время ТАК уже не играют.


Режиссёр: Серж Гинзбург
В ролях: Джейн Биркин, Джо Далессандро, Хью Кестер, Рейнхард Кольдехофф, Джимми Дэвис, Жерар Депардье.
Год выхода: 1976


Два гомосексуалиста развозят мусор по свалкам, и одежду по секонд-хэндам. Невдалеке от одной из помоек им встречается захолустный бар, где работает девица по прозвищу Джонни. Нулевой размер груди, мужские майки, мальчишеская стрижка и красивое личико увлекают мачеобразного Красски. Несколько дней они ездят по гостиницам и занимаются сексом. Финал печален: сходящий с ума от ревности бойфренд делает попытку задушить бедную девочку, но Красски вовремя спасает ее от смертельных объятий своего друга… и – уезжает вместе с ним, бросив свою любовницу в слезах подставлять всем ветрам щупленькое, беззащитное, обиженное тело. Двое любят одного, а он – никого.

@темы: Кино

22:56 

"Я вспоминаю..." Ф.Феллини и Ш.Чандлер

"Маменькины сынки" получил "Серебряного льва" в Венеции.
Феллини никогда не считал себя неореалистом, хотя критики причисляли многие его фильмы к этому направлению.
"Дорога"- фильм об одиночестве и о том, что оно может закончиться, если между двумя людьми образуется глубокая связь. характер главной героини Джельсомины отражает характер Джульетты и был писан с нее. "Дорога" получила "Оскара" и дала возможность Феллини впервые побывать в Америке.
"Мошенничество"- фильм о мелких жуликах, у которых достаточно ума, чтобы обеспечить себя честным путем, но они этого не хотят. Они получают уодовльствие, дурача других. Этот фильм был принят публикой хуже всех остальных. Многие сцены пришлось вырезать, из-за этого оборвались сюжетные линии и характеры.
"Ночи Кабирии"- фильм о проститутке, в главной роли- Джульетта. Основная цель Кабирии- стремление к счатью. его она так и не достигает. воплощает в себе образ неудачника.
"Сладкая жизнь"- первый фильм, в котром Феллини работал с Марчелло Мастрояни. По словам Феллини, "сладкая жизнь"- фильм о повседневном Риме.

@темы: Кино, Литература

16:02 

"Я вспоминаю..." Ф.Феллини и Ш.Чандлер

Феллини и неореализм.

Роберто Росселини (Классик итальянского кинематографа, отец неореализма.) помог Феллини в начале его творческого пути. "Рим-открытый город", "Пайза", "Чудо"- в этих фильмах Росселини Феллини был задействован в качестве сценариста и ассистента режиссера.
"Без жалости"- первая картина, где снялась супруга Феллини Джульетта.
"Огни Варьете"- сценарий Феллини, режиссура Феллини и Латтуада.
"Белый шейх"- первая самостоятельная работа Феллини в качестве режиссера.

@темы: Литература, Кино

15:44 

Этот дневник исключительно для меня.
Здесь я буду писать свои впечатления от прочитанных книг, увиденных фильмов.
Просто в какой-то момент я поняла, что объем поступающей информации настолько велик, что порой очень сложно удержать все в голове. и часть ускользывает, уходит, даже если эта часть очень важна.
Именно поэтому я завожу этот дневник- в помощь себе самой.

Дневник mes_films

главная