Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:44 

Этот дневник исключительно для меня.
Здесь я буду писать свои впечатления от прочитанных книг, увиденных фильмов.
Просто в какой-то момент я поняла, что объем поступающей информации настолько велик, что порой очень сложно удержать все в голове. и часть ускользывает, уходит, даже если эта часть очень важна.
Именно поэтому я завожу этот дневник- в помощь себе самой.

16:02 

"Я вспоминаю..." Ф.Феллини и Ш.Чандлер

Феллини и неореализм.

Роберто Росселини (Классик итальянского кинематографа, отец неореализма.) помог Феллини в начале его творческого пути. "Рим-открытый город", "Пайза", "Чудо"- в этих фильмах Росселини Феллини был задействован в качестве сценариста и ассистента режиссера.
"Без жалости"- первая картина, где снялась супруга Феллини Джульетта.
"Огни Варьете"- сценарий Феллини, режиссура Феллини и Латтуада.
"Белый шейх"- первая самостоятельная работа Феллини в качестве режиссера.

@темы: Литература, Кино

22:56 

"Я вспоминаю..." Ф.Феллини и Ш.Чандлер

"Маменькины сынки" получил "Серебряного льва" в Венеции.
Феллини никогда не считал себя неореалистом, хотя критики причисляли многие его фильмы к этому направлению.
"Дорога"- фильм об одиночестве и о том, что оно может закончиться, если между двумя людьми образуется глубокая связь. характер главной героини Джельсомины отражает характер Джульетты и был писан с нее. "Дорога" получила "Оскара" и дала возможность Феллини впервые побывать в Америке.
"Мошенничество"- фильм о мелких жуликах, у которых достаточно ума, чтобы обеспечить себя честным путем, но они этого не хотят. Они получают уодовльствие, дурача других. Этот фильм был принят публикой хуже всех остальных. Многие сцены пришлось вырезать, из-за этого оборвались сюжетные линии и характеры.
"Ночи Кабирии"- фильм о проститутке, в главной роли- Джульетта. Основная цель Кабирии- стремление к счатью. его она так и не достигает. воплощает в себе образ неудачника.
"Сладкая жизнь"- первый фильм, в котром Феллини работал с Марчелло Мастрояни. По словам Феллини, "сладкая жизнь"- фильм о повседневном Риме.

@темы: Кино, Литература

19:32 

je t'aime, moi non plus.

Потрясающе. Нежно, трогательно, романтично и безумно красиво.
Джейн Биркин бесподобна. Как жаль, что в наше время ТАК уже не играют.


Режиссёр: Серж Гинзбург
В ролях: Джейн Биркин, Джо Далессандро, Хью Кестер, Рейнхард Кольдехофф, Джимми Дэвис, Жерар Депардье.
Год выхода: 1976


Два гомосексуалиста развозят мусор по свалкам, и одежду по секонд-хэндам. Невдалеке от одной из помоек им встречается захолустный бар, где работает девица по прозвищу Джонни. Нулевой размер груди, мужские майки, мальчишеская стрижка и красивое личико увлекают мачеобразного Красски. Несколько дней они ездят по гостиницам и занимаются сексом. Финал печален: сходящий с ума от ревности бойфренд делает попытку задушить бедную девочку, но Красски вовремя спасает ее от смертельных объятий своего друга… и – уезжает вместе с ним, бросив свою любовницу в слезах подставлять всем ветрам щупленькое, беззащитное, обиженное тело. Двое любят одного, а он – никого.

@темы: Кино

11:48 

Невесты приходят (Кустурица)

Год: 1978
Страна: Югославия
Режиссер: Эмир Кустурица /Emir Kusturica/
Жанр: драма

В ролях: Милка Подруг-Кокотович /Milka Podrug-Kokotovic/, Богдан Диклич /Bogdan Diklic/, Миодраг Крстович /Miodrag Krstovic/, Таня Побержник /Tanja Poberznik/, Аднан Паланжик /Adnan Palangic/

На отшибе боснийской деревни расположился трактир "Елена", названный так по имени бывшей своей владелицы. Теперь им заправляет Мартин, ее сын. Дела у заведения идут из рук вон плохо, посетителей нет целыми днями. Мартин пьет, издевается над женой, игнорирует родного брата - полную свою противоположность - и прислушивается лишь к мнению матери. Но однажды в трактире появляется незнакомец, который заказывает бренди и соль. После его ухода Мартин пробует начать новую жизнь, но она оказывается еще более жестока, чем он сам...

Это самый первый фильм Кустурицы, совсем не похож на его поздние картины. оставил тяжелое и мрачное ощущение.

@темы: Кино

23:46 

Криминальные любовники (Ф. Озон)

потрясающе. оч люблю этот стиль Озона- страшно, смешно, романтично, но в то же время нелепо и абсурдно.

В ролях Наташа Рени, Жереми РЕНЬЕ,
Мики МАНОЙЛОВИЧ, Салим КЕШЬЮШ

В фильме можно заметить все озоновские художественные пристрастия: убийство, гомосексуализм, извращение, черный юмор.

@темы: Кино

21:03 

Девственницы-самоубийцы The Virgin Suicides

США, 2000 г.
Режиссер: София Коппола
Актеры: Кирстен Данст, Джош Хартнет, Кетлин Тернер, Джемс Вудс, Ддэнни де Вито

в легких и светлых тонах, но тяжелый и гнетущий.

@темы: Кино

22:34 

Это Англия / This Is England

Страна: Великобритания
Режиссер: Шэйн Медоуз
Жанр: Драма
Год выпуска: 2006
В ролях: Стивен Грэхэм, Джо Хартли, Эндрю Шим, Вики МакКлюр

Описание: «Это — Англия» — история летних каникул, тянущихся долго недель между семестрами, когда могут происходить события меняющие жизнь навсегда. На дворе 1983 год и занятия в школе недавно закончились. 12-летний Шон — одинокий мальчишка, живущий в унылом прибрежном городке, отец которого несколько месяцев назад погиб в Фолклендской войне.

@темы: Кино

18:55 

Танцующая в темноте (Dancer in the Dark)

Год создания: 2000
Режиссер: Ларс Фон Триер
В ролях: Дэвид Морс, Питер Стормаре, Кара Сеймур, Жан-Марк Барр, Зелжко Иванек, Удо Кир, Бьорк, Катрин Денев, Джоэл Грей, Владика Костич и др.

великолепная и завораживающая операторская работа с “живой” камерой Робби Мюллера, документальное качество картинки, снятой на пленку 35 мм, потрясающая жизненность игры актеров (в первую очередь Бьорк, получившей за свой дебют приз лучшей актрисе на нынешнем Каннском МКФ) и поразительтельная документальность монтажа, как бы отдельными ярко запомнившимися моментами восстанавливающего цепь событий в воспоминаниях стороннего наблюдателя

@темы: Кино

19:01 

Ларс фон Триер

В 1983 году Ларс фон Триер закончил Датский Институт Кинематографии. Без всякого сомнения, это режиссер, внесший наибольший вклад в возрождение датского кино, и оказавший огромное влияние на новое поколение кинематографистов 90-х годов, во многом благодаря его основополагающей роли в создании концептуального манифеста "Догма-95". Ему, первому среди других датских режиссеров, удалось привлечь внимание мирового кинематографического сообщества к датскому кино. Среди его фильмов не только экспериментальные работы, но и картины классических жанров. Его первые короткометражные фильмы отличались стилистическим новаторством, неожиданными темами и принципиально новой символикой. Потом все это перешло в его полнометражные художественные фильмы. Его кинематографический язык максимально символичен и эмоционален.

Ларс фон Триер "вышел в свет" в 1991 году со своей трилогией "Европа" /Europe Trilogy, The/ и сразу получил международное признание. В своей трилогии Триер предсказывает и показывает упадок и разложение Европы в будущем. Все три фильма сняты в его глубоко личной, экспериментальной манере.

Ларс фон Триер снял два фильма для ТВ: "Медею" в 1988 и "Королевство I и II" в 1994 и 1997, поставленное совместно с Мортеном Арнфредом. Именно в "Королевстве" Ларс фон Триер создал технический стиль, который позволял с большей легкостью сосредоточить внимание на развитии сюжета и актерах.


Избранная фильмография:

1977 Садовник, выращивающий орхидеи (Orchidegartneren / The Orchid Gardener), любительская короткометражка
1979 Блаженная Менте (Menthe — La bienheureuse / Menthe), любительская короткометражка
1980 Ноктюрн (Nocturne), короткометражка, сделанная в киношколе
1981 Последняя деталь (Den sidste detalje / The Last Detail), короткометражка, сделанная в киношколе
1982 Картины освобождения (Befrielsesbilleder / Pictures of Liberation / Images of a Relief), дипломная работа в киношколе
1984 Элемент преступления (The Element of Crime / Forbrydelsens element)
1987 Эпидемия (Epidemic)
1988 Медея (Medea), ТВ
1991 Европа (Europa / Zentropa)
1994 Королевство (Riget / The Kingdom), со-режиссер: Мортен Арнфред, серии 1-4 (снят для ТВ, но также показан в кинотеатрах)
1994 Учительская (The Teachers Room / Laerervaerelset), ТВ, серии 1-6
1996 Рассекая волны (Breaking the Waves)
1997 Королевство II (Riget II / The Kingdom II), со-режиссер: Мортен Арнфред, серии 5-8 (снят для ТВ, но также показан в кинотеатрах)
1998 Идиоты (Idioterne / The Idiots)
2000 День "Д" (D-Day / D-Dag), коллективный проект "Догмы", снятый совместно с Томасом Винтербергом, Сереном Краг-Якобсеном и Кристианом Леврингом
2000 Танцующая в темноте (Dancer in the Dark)
2003 Догвилль (Dogville)
2003 — Пять препятствий (Five Obstructions, The)
2005 — Мандерлэй (Manderlay)

20:34 

Ким Ки-Дук

"Время".
Жанр: драма
Год: 2006
Страна: Корея

Режиссер: Ким Ки-Дук
В ролях: Сон Хён А, Джи Ён Парк, Йонг-хва Сё, Юнг Ву А

"Молодая пара встречается уже два года. Девушка боится, что юноша может от нее устать. Постоянные истерики приводят к тому, что однажды Чжи У находит в себе силы заняться сексом с Се Хи лишь только после того, как она предлагает ему представить себе другую женщину. Как можно оставить о себе свежее и новое впечатление от каждой встречи у своего возлюбленного? Можно прибегнуть к пластической хирургии, полностью изменяя собственную внешность... "


одно из самых главных моих разочарований.

@темы: Кино

20:15 

"Ускользающая красота"

год: 1996
страна: Франция, Великобритания, Италия
режиссер: Бернардо Бертолуччи
В ролях: Шинейд Кьюсак, Джереми Айронс, Жан Маре, Донал МакКэнн, Д. У. Моффетт, Стефания Сандрелли, Рэйчел Вайс, Лив Тайлер, Карло Чекки, Джейсон Флеминг, Джозеф Пьеннес, Анна Мария Герарди, Игнацио Олива

Черзвычайно чувственная и тревожная картина Бертолуччи снята в живописнейшей Тоскане, и визуальный ряд — пейзажи (оператор Пьетро Скалиа), скульптуры Мэттью Спендера, сад, разбитый Метка Козак, и костюмы от Джорджо Армани — сразу определяет ассоциативность восприятия происходящего. Бертолуччи каждым кадром, словно мазками, создает мощное полотно, на которое можно смотреть и смотреть, постоянно открывая для себя что-то новое и глубоко личное.Юная девственница Люси приезжает из Америки в богемно-космополитичный дом-поместье скульптора, где, по ее расчетам, она была зачата в 1975 году ее покойной матерью-поэтессой, чтобы узнать, кто был ее отцом. Она также надеется увидеться с молодым человеком, с которым целовалась там в 15 лет.
Другие названия: Красотка-воровка


Потрясающая съемка режиссера. Изящная красота Тайлер, солнечная Италия.
Однозначно 5 баллов из 5.

@темы: Кино

20:29 

Мельес - создатель первого игрового кино

Среди зрителей, присутствовавших на первом сеансе Люмьеров, был некий Жорж Мельес, иллюзионист, полагавший, что кино можно с успехом использовать и в его жанре. Реалистичность съемки Луи Люмьером людей и событий произвела большое впечатление на Мельеса. Однако он считал, что фильмы были недостаточно развлекательны.

Одной из наиболее известных картин Мельеса стал фильм "Завоевание полюса" (1912), на примере которого хорошо видно, какие усилия прилагались создателями для головокружительных спецэффектов уже на заре кинематографии.

Мельес был не только первым игровиком, но и основоположником таких популярных киножанров, как фильмы ужасов и научная фантастика. При создании ряда трюковых фильмов он применил множество спецэффектов.

С 1896 по 1914 год Мельес снял почти 4000 короткометражных фильмов. Во многих он играл сам, кроме того, проектировал сложные декорации и зачастую выполнял функции оператора, не говоря уж о том, что был сценаристом и режиссером. К1902 году его "Стар филмз" стала крупнейшей кинокомпанией в мире и даже выпускала некоторые картины в цветном варианте (пленки раскрашивались вручную). Увы, к сегодняшнему дню из замечательных картин Мельеса уцелело лишь 140 лент.

@темы: история кино

13:21 

Голливуд эры немого кино: Гриффит.

В 1907 году Дейвиду Уорку Гриффиту предложили сняться в картине Эдвина Портера "Спасенные из орлиного гнезда". И хотя первоначально ему кино не понравилось, затем уже в течение года он снял 61 короткометражный фильм. Гриффита считали одним из самых многообещающих режиссеров Америки. К концу 1913 года на его счету было уже свыше 450 лент, и его недаром называли Шекспиром экрана. Сегодня его работы демонстрируются весьма редко, но Гриффит вошел в историю кино как гениальный режиссер, создатель нового киноязыка, использовавшегося большинством его коллег вплоть до 1960-х годов.

Отталкиваясь от достижений своих предшественников - пионеров художественного кино, Гриффит начал разбивать сцены на множество съемочных кадров, варьируя расстояние и ракурс съемки, чтобы придать действию большую драматичность. Кроме того, для создания максимальной напряженности он постепенно наращивал темп параллельного монтажа, пока действие не достигало своего эмоционального пика. Особенно эффективен этот метод был для показа "чудесных" спасений, ставших фирменным знаком Гриффита.

Гриффит также стал новатором в области актерского искусства. Он понимал, что камера невольно акцентирует внимание на каждом жесте актеров, отчего создается впечатление, будто они все время переигрывают. В результате многие сцены смотрелись довольно глупо, особенно те, что снимались крупным планом и должны были изображать бурные чувства персонажей. Гриффит же требовал от актеров более тонкой игры, что делало его фильмы более убедительными.

К 1913 году Гриффиту надоело снимать короткометражные картины, не дававшие ему возможности в полной мере продемонстрировать свое искусство киносъемки. Большинство кинопродюсеров того времени полагали, что зритель не сможет высидеть на сеансе, длящемся свыше 15 минут, но Гриффит придерживался иной точки зрения. Годом раньше он имел возможность наблюдать за реакцией зала на французский фильм "Королева Елизавета" продолжительностью около 50 минут, а позже - на итальянский эпический фильм "Камо грядеши?", шедший почти два часа. После громкого скандала по поводу длительности его 42-минутной картины "Юдифь из Бету-лии" в 4 частях (1913) Гриффит ушел из компании "Американ Байограф" и приступил к работе над своим первым полнометражным фильмом "Рождение нации".

В эту трехчасовую киноэпопею Гриффит вложил все свои знания в области режиссуры. Фильм "Рождение нации" (1915), в котором прослеживалась история отношений двух американских семей на протяжении Гражданской войны и последующего периода восстановления страны, стал наиболее значительной картиной из всех, снятых в Америке до того времени. Особенно зрелищными были батальные сцены, в которых кадры, снятые общим планом, монтировались с крупными планами, что позволяло зрителю наблюдать за ходом сражения как бы изнутри. Некоторые сцены для большей убедительности снимались на специально окрашенную пленку.
"Рождение нации" имело столь грандиозный успех, что затраты на его создание окупились всего за два месяца проката картины. Аудитория состояла из представителей всех слоев общества, и это существенно повысило культурный статус кинематографа. В то же время изображение черных персонажей носило в фильме откровешго расистский характер, что вызвало бурю протестов и привело к запрету картины во многих американских городах.

Гриффит, глубоко задетый подобной критикой, предпринял попытку восстановить свою репутацию, выпустив на следующий год весьма сложную картину под названием "Нетерпимость". Этот фильм состоял из четырех сюжетов, действие которых происходило в разное время и в разных местах - в Древнем Вавилоне, при жизни Христа, во Франции XVI века и в современном Нью-Йорке. Гриффит при помощи метода параллельного монтажа хотел показать, как насилие и несправедливость угрожали истине на протяжении всей истории человечества. Однако публике, только-только начавшей привыкать к игровому кино, фильм показался чересчур заумным, он не имел должного коммерческого успеха.

Весь остаток своей карьеры Гриффит расплачивался за эту неудачу. Хотя его более поздние картины, вроде "Сломанных побегов" (1919), были встречены благожелательно, он фактически перестал экспериментировать, его работы становились все более старомодными и сентиментальными. В 1948 году, спустя 18 лет после выхода его последнего фильма, он умер, согершенно забытый (подобно Мельесу и многим другим) той самой кинематографической средой, в создание которой он внес столь неоценимый вклад.

@темы: Кино, история кино

00:53 

Рассекая волны (Ларс Фон Триер)

1996 - Норвегия , Нидерланды , Франция , Швеция , Дания
Режиссер: Ларс Фон Триер
Актеры: Жан-Марк Барр , Катрин Картлидж , Удо Кир , Стеллан Скарсгард , Эмили Уотсон

Бог дает каждому что-то, чтобы он стал лучше. Молодая девушка Бесс из отдаленной общины на северо-западе Шотландии влюбилась в хорошего парня - Яна, работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние родственников, они женятся. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и Ян возвращается к ней искалеченным после несчастного случая на буровой. Что может сделать молодая женщина, чтобы ее любимый остался жив? На какую жертву может пойти?

Режиссер делает современную высокую мелодраму на грани кича. Этот сложнейший современный стиль фон Триер синтезирует из нескольких компонентов. Во-первых, оператор Робби Мюллер (работавший с Вендерсом и Джармушем) имитирует технологию телерепортажа, однако переводит ее в регистр большого широкоэкранного кинематографа (изначальный формат супер-35мм впоследствии преобразован в дигитальный). Практически весь фильм снят ручной камерой, которая буквально танцует вокруг актеров, поворачиваясь на 360°, что потребовало особой системы кругового освещения.
Во-вторых, фон Триер, как и прежде, экспериментирует с цветом, но добивается совсем новых гиперреальных эффектов (не чураясь и компьютерных) в аранжировке экранных пейзажей и мизансцен. Эти пейзажи специальным образом "перерисовывались и раскрашивались" на пленке, цвета разлагались на составляющие, а потом собирались опять в сочетаниях, напоминающих ностальгические ретрооткрытки. На них накладывались поп-мелодии начала 70-х — Дэвид Боуи и "Дип Пэпл". Эти пейзажи перебивают действие и раскомпоновывают его на "главки", что сообщает фильму слегка насмешливый акцент лиро-эпоса, точнее — фолк-баллады.
Наконец, фон Триер снимает в главной роли актрису Эмили уотсон с еще не виданной степенью психологической откровенности в любовных, сценах (другие кандидатки на это не решились и выбыли из игры). В результате возникает фильм эмоциональный и мощный, в равной степени прельщающий интеллектуалов и "раскалывающий" широкую публику.

не самый лучший фильм Фон Триера.

@темы: Кино

01:07 

звезды немого кино

Ярчайшие звезды немого кино - Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс - входили в число самых высокооплачиваемых актеров мира. После их бракосочетания в 1920 году они были причислены к своего рода голливудской аристократии. Мэри Пикфорд называли любимицей Америки. Как правило, она играла молодых невинных девушек в фильмах типа "Ребекка с фермы Саннибрук" (1917). Однако стоило ей взяться за разноплаповые роли, как ее популярность тут же упала. Публика не желала признавать, что их любимица попросту повзрослела. Дугласу Фэрбенксу славу принесли главные роли в нескольких социальных комедиях, однако его мужественность и атлетическая фигура больше всего подходили для головокружительных приключений, таких, как в картине "Черный пират" (1926). В 1919 году эта пара объединилась с комиком Чарли Чаплином и режиссером Д. У. Гриффитом, и они совместными усилиями создали собственную компанию "Юнайтед артисте".

Мэри Пикфорд была столь популярна в ролях милых невинных девушек, что в картине "Полианна"(1920) сыграла 12-летнюю девочку, хотя в то время ей было уже 27 лет.

Имена первых американских актеров и актрис, появлявшихся на экране, как правило, нигде не упоминались. Даже самые популярные исполнители были известны широкой публике по прозвищам, вроде "девушки Витаграфа" или "маленькой Мэри". Однако в 1910 году независимый продюсер Карл Лэммл заключил договор с "девушкой Байографа", приписав ее к своей киностудии ИМП ("Индепендент моушн пикчер"). Распространяя ложные слухи о ее смерти, он сумел возбудить столь живой интерес публики к ее персоне, что Флоренс Лоуренс (таково было настоящее имя актрисы) в одночасье превратилась в первую американскую кинозвезду.

Вскоре звезды стали необходимы для кассового успеха фильмов, а их экранные образы тщательно формировались в угоду вкусам публики. Наиболее популярными типами актрис были экзотические обольстительницы или женщины-вампы вроде Теды Бары или Полы Негри; легкомысленные девицы из высшего общества, или вертушки, как Колин Мур и Луиза Брукс; простые земные женщины, такие, как Глория Свенсон и Грета Гарбо; невинные девушки наподобие Лилиан Гиш; и наконец, типажи вроде Клары Боу, в которых было "нечто" - так в 1920-е годы именовали сексуальность.

Мужчинам-актерам того времени в плане популярности повезло меньше, за исключением комиков - Чарли Чаплина, Бастера Китона, Лаурела и Харди. Тем не менее среди наиболее известных кинозвезд можно выделить экзотичных любовников - Рудольфа Валентине и Романа Новарро; румяных "соседских парней" - Ричарда Бартелмесса и Джона Гилберта; короля ужасов Лона Чейни, ну и, конечно, ковбоев - Уильяма С.Харта и Тома Микса. Кроме того, тогда снималось много популярных малолетних звезд, в том числе Джекки Куган, и всеми любимых животных вроде восточноевропейской овчарки Рин-Тин-Тин.

@темы: Кино, история кино

02:39 

кино в Советском Союзе

до первой мировой войны кино играло весьма незначительную роль в жизни большинства россиян. Ситуация резко изменилась после революции 1917 года, когда новое правительство возглавил Ленин, который провозгласил, что "из всех искусств важнейшим является кино", и разослал киносъемочные группы по всей стране на поездах и речных судах. Эти группы снимали, монтировали и показывали пропагандистские ленты, призванные формировать общественное мнение. Такие агитпроповские фильмы должны были агитировать миллионы неграмотных рабочих и крестьян за преимущества и перспективы нового коммунистического режима.

Самым знаменитым агитпроповским режиссером был Дзига Вертов, основавший документальный киножурнал под названием "Киноправда". В фильмах, подобных "Человеку с киноаппаратом", он заставлял десятки кадров стремительно проноситься по экрану, что должно было символизировать революционную энергию и энтузиазм. Кроме того, Вертову поневоле приходилось прибегать к столь динамичному стилю ввиду нехватки кинопленки.

Схожая проблема стояла и перед Львом Кулешовым, преподавателем только что открывшейся в Москве Госки-ношколы.

В Советском Союзе говорили более чем на 100 языках, поэтому новый коммунистический режим предпочитал использовать в пропагандистских целях немое кино. В начале 1920-х годов десятки агитпроповских поездов рассылались по стране, чтобы донести идеи коммунизма до 160-миллионного населения.

Броненосец 'Потемкин'
"Броненосей Потемкин"-СССР, 1925 год, режиссер Сергей Эйзенштейн.
Действие этой впечатляющей картины разворачивается в 1905 году, во время восстания на борту российского броненосца "Потемкин" и последующих событий в близлежащем одесском порту.

@темы: Кино, история кино

15:57 

Среди красных / Entre rojas

Режиссёр: Асусена Родригес /Azucena Rodriguez/
В ролях: Пенелопа Крус /Penelope Cruz/, Мария Пухалте /Maria Pujalte/, Кристина Маркос /Cristina Marcos/, Кармело Гомес /Carmelo Gomez/
год: 1995

Испания, 1974 год. Жестокий режим диктатора Франко сломал многие судьбы. Люсия — девушка из высшего общества. По нелепой случайности её хватает полиция. Ей объявляют страшный приговор — 10 лет заключения. Женская тюрьма Ясирас — новый дом Люсии. Это клоака, где оказались плечом к плечу и жестокие убийцы, и неграмотные крестьянки, и светские львицы. И только вместе, деля хлеб и слезы, радость и боль, они смогут победить отчаяние и выжить. Эти женщины станут свободными, но несгибаемая сила духа и великое чувство дружбы останутся с ними навсегда.

фильм о женской дружбе и силе духа. Пенелопа великолепна.

@темы: Кино

13:50 

Английское кино: Хичкок

Свою карьеру в кино Хичкок начал с создания немых триллеров типа картины "Жилец" (1926).
Он приобрел известность благодаря снятой им в 1929 году первой английской звуковой ленте "Шантаж". Этот фильм был посвящен его излюбленной теме - страху в повседневной жизни. Здесь же Хичкок заложил свою фирменную традицию - снимать кульминационные сцены своих картин в разного рода знаменитых местах.

Хичкок был превосходным стилистом, испытавшим сильное влияние немецкого экспрессионизма. Каждую сцену он планировал до мельчайших деталей, чтобы все в ней - декорации, реквизит, актеры, ракурсы съемки, музыка и звуковое сопровождение - способствовало нагнетанию напряженности на экране.
Он настолько изящно сочетал страшное, смешное и романтичное в таких своих картинах, как "39 шагов" (1935) и "Леди исчезает" (1938), что ко времени, когда он перебрался в Голливуд, его по праву называли мастером напряжения.

Его первым американским фильмом стала мелодрамма "Ребекка", удостоенная в 1940 году "Оскара" как лучшая картина года.

@темы: Кино, история кино

13:55 

Итальянский неореализм

Первой неореалистической картиной, привлекшей внимание международной аудитории, стал фильм Роберто Росселлини "Рим - открытый город" (1945), повествующий о жестоких репрессиях нацистов против участников итальянского Сопротивления в 1944 году. Росселлини пришлось снимать прямо на улицах Рима, поскольку павильоны киностудии "Чинечитта" были повреждены в ходе боевых действий. Он также вынужден был пользоваться низкокачественной пленкой, приобретенной у фотографов, которую склеивал в рулоны ввиду нехватки кинопленки. В результате получилась картина, напоминавшая кинохронику и обладавшая той степенью жизненности и реализма, к которой стремился Дзаваттини.

В дальнейшем Росселлини подтвердил свою репутацию классика неореализма, сняв картины "Пайза" (1946) и "Германия, год нулевой" (1947), последнюю часть своей знаменитой военной трилогии.

После успеха картин Росселлини и фильма Витторио Де Сика "Похитители велосипедов" многие другие режиссеры также обратились к неореализму, пытаясь найти собственные пути в этом направлении. Однако к концу 1940-х годов экономическое положение Италии улучшилось, и правительство заявило, что неореалистические фильмы подрывают репутацию страны за рубежом. В 1949 году был принят закон, препятствовавший выходу на экраны подобных лент.

@темы: Кино, история кино

Дневник mes_films

главная